Вышкваркова Наталья Климовна

Конспект занятия: "Дикие животные наших лесов" (старшая группа)

11 декабря 2022

 

 

 

Задачи:

  • углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
  • закреплять названия детенышей диких животных;
  • учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных;
  • развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч.

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес. Садитесь на ковер и закройте глаза. Что вы видите?

Дети: Деревья, елки….

Воспитатель: А животных вы видите? Каких?

    (ответы детей)

Ребята, а какие это животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: правильно, это дикие животные, но вот беда, они разбежались. Давайте их найдем и для начала отгадаем загадки.

 

  1. Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!

 (Медведь)
Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

Эта хитрая…

(Лиса)

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

(Белка)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

(лось)

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз!

(Ежик)

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Игра «Дикие животные,  какие они»

 

Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

Воспитатель:Ребята, у людей есть семья. Как вы думаете, а у животных есть семья. (ответы детей)                                                                                                            А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Воспитатель: Давай поиграем в игру «Назови детеныша»

 

 Игра «Назови детёныша»

 У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца - зайчонок.

У лося – лосенок.

У ежа – ежонок

 

Игра «Найди детёныша»

Детям раздаются картинки животных.

Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

Воспитатель: Кого нашла лисица?

 

Физкультминутка

Воспитатель:  Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Дети встают,

Встряхивают пальчики

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Приседают на корточки.

 

Воспитатель:  Ребята, давайте поговорим с вами о том, чем же питаются дикие животные . Животные и звери  бывают хищными и травоядными.

  • Заяц питается травой, карой деревьев, овощами.(он травоядное животное)
  • Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
  • Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
  • Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
  • Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
  • Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест животное.

Воспитатель: Давайте с вами еще немного поиграем.

 

Игра «Четвёртый лишний».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса - лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

 

 Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -.., детеныш -…,

Папа-лис, мама -.., детеныш -…,

Папа- заяц, мама -.., детеныш -…,

Папа- еж, мама -.., детеныш -…,

Папа - белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Итог занятия.

 

Воспитатель: О ком мы с вами сегодня говорили на занятии? Выполнили мы с вами нашу задачу собрать животных? Какие это животные? Понравилось вам играть?

 

 

 

Оставить комментарий: